Чрезмерный люфт в системе рулевого управления можно определить так: когда рулевое колесо можно повернуть более чем на один-полтора дюйма без вращения колес. Когда рулевое колесо свободно, "имеет люфт", водителю трудно правильно определить положение передних колес.
Рулевые системы обычно предупреждают о проблемах, и чрезмерный люфт обычно вызван износом рулевых реек и наконечников тяг. Однако, поскольку детали рулевого управления считаются "деталями, важными для безопасности", лучше всего устранить любые проблемы как можно скорее.
Для выявления любых потенциальных проблем рекомендуется провести визуальный осмотр системы рулевого управления. Для этого лучше всего использовать автомобиль, стоящий на земле и опирающийся всем весом на рулевое управление и подвеску, поскольку при поднятии автомобиля происходит блокировка или заклинивание компонентов друг относительно друга, устраняя любой свободный ход. Попросите помощника повернуть рулевое колесо из стороны в сторону, но только до появления сопротивления. А если вас интересует ремонт рулевой рейки в автосервисе, переходите на сайт https://steering.com.ua/services-dnepr/rulevoe-upravlenie/rulevaya-rejka-66.
Перемещение рулевого колеса таким образом позволит выявить:
Свободный люфт в тягах
Наконечники тяг, как следует из названия, находятся на концах рулевой рейки и "привязывают" рейку к поворотному кулаку или ступице. Любой свободный ход в них влияет на сцепление с дорогой и обычно проявляется в виде неравномерного износа внешнего края шин. Плохое сцепление с дорогой также приведет к смещению автомобиля в одну из сторон во время движения или торможения.
Свободный ход в рулевой рейке
В большинстве легких автомобилей используется реечное рулевое управление. Рулевая рейка представляет собой прямой стержень со шлицами на концах. Эти шлицы входят в зацепление с аналогичными шлицами на шестерне и обеспечивают работу рулевого управления при повороте колеса. Рулевые рейки довольно прочные, и обычно с ними мало что случается. Если что и происходит, так это выход из строя втулок с обеих сторон рейки, и именно они обеспечивают люфт в рулевом управлении.
Свободный люфт в шаровых шарнирах
Чтобы реагировать на действия водителя и поворачивать колеса, шаровые шарниры позволяют подвеске перемещаться вверх и вниз, обеспечивая при этом поворот рулевого кулака. Изношенные шаровые шарниры влияют на развал колес и приводят к плохой реакции на действия водителя, а также к тому, что автомобиль тянет в одну из сторон.
Для обслуживания компонентов подвески часто требуются специальные инструменты и оборудование. После замены любого компонента подвески необходимо выполнить регулировку развала-схождения колес. Перед началом любых работ на автомобиле всегда обращайтесь к рекомендациям по ремонту производителя автомобиля.
В приведенной ниже таблице перечислены общие симптомы и способы устранения свободного хода в системе рулевого управления.