Автогараж — одно из любимых мест каждого автовладельца, тем паче что большое помещение послужит не только домом для транспорта, но и местом для сбережения красок, лаков, инструмента для строительных работ, и также убежищем многих лишних предметов.
При обустраивании этого помещения, разумеется, не требуется применять дорогие материалы для отделки, а стоит отдавать преимущество тем, какие удобные и легкие в монтаже. Пол из дерева в автогараже — хороший вариант, Так как дерево не только прочно, но и устойчиво к маслам, бензину, кислотам и иным веществам на основе химии, какие постоянно соседствуют с авто.
Правда дерево не относится к пожароустойчивым материалам, она хорошо противостоит влажности, если подобное покрытие обработано подходящими составами. Также, она считается крепким основой, способным держать шипы зимней резины в течении 5 лет а также больше. Кроме этого, древесина работает хороший защитой от холода, идущего из земли зимой, чего нельзя сказать о основании бетона. А ведь любому автовладельцу доводится очень часто лежать под собственным металлическим ином, ремонтируя его.
Особенности монтажных работ
Чтобы выполнить полы из дерева в автогараже собственными руками, совсем не обязательно склоняться к услугам умелого мастера. Аналогичная задача сможет каждый, кто знаком с азами строительства. Только одно условие монтажа — это выполнение технологических условий укладывания, и также подбор и подготовка древесины.
Пол из дерева может ложиться на сплошное основание бетона или на столбы, сделанные из кирпича красного цвета, бетона монолитного или блоков из бетона. Основание бетона лучше, потому как при выходе из строя древесного покрытия всегда имеется возможность поменять его на покрытие из керамоплитки или снова же на доски, тогда как на столбы нужно будет укладывать только пол из дерева.
Подбор древесины
Чтобы пол из древесины в полной мере удовлетворяет вашим требованиям, следует выбрать материал сделанный качественно для его укладывания, Так как первые попавшие доски для этой цели не подходят. Через чур пересушенная или же, напротив, сырая древесина будет в последствии подвергаться деформирования, что непозволительно. Следует при подборе материала посмотреть его на объект трещин, сучков, свилеватости, следов жука-древоточца, синевы и остальных недостатков.
Доски берутся толщиной не меньше 2.5 см и с маленьким запасом. При этом они обязаны быть оструганы и иметь длину более 2-ух метров. Можно доски подобрать большой толщины, к примеру 5 см. В данном варианте брусья допускается установить пореже. Прекраснее всего приобретать доску со шпунтом, которая при укладывании не образовывает щели благодаря имеющихся выступов и пазов по длинной стороне доски.
DeWALT DCD 710 SV
Не считая досок, нужно приобрести брусок сечением 10×10 см, который станет применяться в виде лаг. Непременно необходимо отделать материал специализированным антисептиком и антипиреном — это снизит возможность формирования гнилья и исключит риск появления пожара. Пропитку делают на чистом воздухе, применяя кисть или валик. Как только доски и брусок обработаны, их нужно высушить. Готовая в дело древесина должна иметь степень влажности, не превосходящую 22-24%.
Также, следует сделать такие инструменты:
- дрель;
- саморезы;
- степлер;
- монтировку;
- гвоздодер;
- дюбеля;
- молоток;
- ножовку;
- циркулярную пилу.
Укладывание пола на основание бетона
Кладут полы из дерева абсолютно всегда на брусья, и автогараж не исключение из этой инструкции. Рассмотрим укладывание пола на основание бетона.
В первую очередь на бетон нужно уложить материал для гидроизоляции, в роли которого как правило выступает обыкновенный рубероид. Задача автовладельца — выполнить пол в автогараже с максимумом экономии денежных средств, и поэтому новые материалы которые используют сегодня типа мембран даже и не станем рассматривать. Рубероид разстилается полосками, соединения которых заходят друг на друга, другими словами с нахлестом.
Важно! При этом брусья следует разместить с шажком приблизительно 0,4-0,5 м, чтоб они через определённый промежуток времени не начали гнуться под весом автомобиля. Брусья ложатся поперек длинной стороны автогаража.
Обычный вариант облицовки пола
При укладывании нужно пользоваться уровнемером, чтоб пол был все же идеальным и горизонтальным, правда он и изготавливается в помещении не для жилья. Допустимые неровности основания из бетона, и также высота чистого пола исправляются подкладкой под брусья древесных клиньев.
С самого начала несколько лаг ложится у стен противоположных друг другу по одному горизонтальному уровню, а между ними натягивается нить, по какой делается монтаж переходных лаг. Поставленные по уровню брусья крепятся к основанию бетона удлиненными дюбелями.
Другой этап — укладывание доски для пола. В большинстве случаев в реализации они могут быть 6-метровой длины, что абсолютно подойдет для автогаража усредненных размеров. Все доски обязаны быть одинаковой толщины, чтоб они могли выдерживать вес автомобиля и иные нагрузки, какие вероятны в автогараже.
Пиломатериал ложится встык и плотно, чтоб не появились щели. При установке рейки для пола применяют клинышки как распорки, чтоб как можно крепче сбить доски. Крепятся рейки к брусьям гвоздками или при помощи саморезов по дереву.
Пол из фанеры
Еще 1 вариант устройства пола из дерева — укладывание фанеры или Дсп. Технология предполагает оборудование выравнивающего слоя из бетона. И чем он будет толще, тем высокие нагрузки может выдерживать основание. Или при меньшей толщине слоя бетона нужно осуществлять армировка основания сеткой сделанной из металла, диаметр прутьев какой обязан составить 0,8-1,0 см.
Нужно обратить внимание! Фанера обязана выбираться влагостойкая и самой приличной толщины, какая только отыщется в реализации. Ведь масса самого маленького автомобиля будет никак не менее одной тонны. При этом панели Дсп в виде основного покрытия применять не рекомендуют — они быстренько приходят в негодность от большой влажности и воздействия механики.
Регулируемый пол в автогараже
В общем, и фанера, и панели Дсп должны сверху защищаться другим конечным покрытием, что для автогаража выйдет через чур дорого.
После завершения укладывания половых досок или фанерных листов, если выбрали подобный вариант, соединения между полом и стенками необходимо закрыть плинтусом, а напольная поверхность покрывать краской с подготовительной обработкой древесины олифой — искусственной или настоящей. Многие умельцы не берут в учет данным шагом монтажа и оставляют все, как есть. А напрасно. Ведь дерево — это материал природный, требующий к себе специального отношения. Пролитый нечаяно бензин оставит на плоскости пятна, какие выводить будет уже нереально.
Полезные рекомендации
Еще 1 вариант облицовки
Как только будет облагорожен пол из дерева в автогараже собственными руками,он попросит от автовладельца нужного ухода.Непременно необходимо содержать автогараж в чистоте. Это в специфики касается тех, кто ремонтирует авто своими силами. Ведь как бы внимательно вы ни старались трудиться с инструментами, прекрасной чистоты не выйдет.
Абразивные частицы на полу, оставленные при проведении ремонта, могут потом стать основой разрушения древесного покрытия. А пролитый бензин, масло или соляра оставят пятна и будут пахнуть все время. И поэтому, перед тем как начать ремонт машины, нужно приготовиться к нему. Что вполне может быть, застелить пленочкой, а после завершения ремонта очень тщательно почистить пол , аж до мытья со средствами для мойки.
Важно! В месте, где будут всегда проезжать колеса автомобиля, можно настелить коврики из резины или транспортерную ленту б/у. Они прочно будут защищать пол от действия на него шипованных автопокрышек, чем продлят срок его эксплуатации.
Заключение
Как можно удостовериться из сказанного выше, выполнить в автогараже пол из дерева способен любой хозяин автомобиля, не будучи профессиональным строителем. Самое основное — это подбор материалов высокого качества, труд и упорство. А получить данные о том, как, что и в какой очерёдности делать, можно на страничках многих ремонтных порталов или у друзей профессионалов. Собственно тогда будет гарантирован гордость и положительный результат за сделанную собственными руками работу.