Насколько важно освещение? Ответить на этот вопрос очень просто — «Свет превыше всякой цены».
Соответственно, в темных уголках торгового зала высока вероятность образования злосчастных мертвых зон, которые в итоге испортят общую сумму заработка в просчете финансовой отдачи с 1м2 торговой площади. Правильно организованное торговое освещение увеличивает продажи магазина на 35%. Такой показатель является среднестатистическим по приросту продаж в магазинах, в которых была переоборудована вся система освещения, в соответствии с правильными просчетами. А теперь перейдем к основам основ для понимания того, что же нужно сделать, чтобы получать максимум с торговой площади? Пойдемте по порядку.
Каким должно быть освещение магазина
Весь выбор систем освещения, светильника и источника света, уровня освещенности зависит от типа магазина – продовольственного или непродовольственного.
• В продовольственных магазинах в обязательном порядке необходимо делать акценты на хорошей видимости и привлекательности всех товаров торгового ассортимента. Для этого рациональным будет применение систем общего равномерного освещения, когда светильники размещаются симметрично на потолке, а также по всему периметру торгового зала, создавая довольно высокую освещенность (не менее 450 люксов).
• В непродовольственных магазинах учитывается сразу совокупность факторов при выборе системы освещения. К ним можно отнести: вид товара, квадратура магазина, общее количество покупателей, которое предполагается для одновременного нахождения в зале. Также следует определиться с необходимой атмосферой в помещении. Ведь ни для кого не секрет, что определенные бренды предпочитают создавать уютную и домашнюю атмосферу, для чего подходит приглушенный теплый свет, а остальные бренды пестрят разнообразием красок, для чего уместно использовать яркий насыщенный свет.
Также немаловажно запомнить, что на больших площадях магазина необходим высокий уровень освещенности, в особенности это относится к проходам между витринами и полками, стеллажами и прилавками, должна быть предусмотрена подсветка особенно важных витрин. Для этого можно применять как накладные, так и встроенные варианты светильников. И обратите внимание, что при более длительном времени, затрачиваемом покупателем на совершение покупки, требуется минимальное количество света, отвлекаемого внимание покупателя.
Правильно подобранные торговые светильники – залог успешных продаж
При планировании освещения магазина вначале расставляется торговое оборудование и производится разделение общей площади. Также следует определить, где будет размещаться кассовое место, примерочная, стеллажи с продукцией, напольные и настенные вешала, складские помещения, и уже впоследствии, исходя из этого, планируется общее освещение.
Светильники для освещения торговых площадей бывают совершенно разнообразные. Успех магазина зависит от полета дизайнерской фантазии и от того, насколько технические особенности того или иного осветительного прибора соответствуют общей концепции плана на освещение.
Стоит отметить, что в современных проектах на строительство новых торговых объектов или же при постановке плана на модернизацию существующих, все чаще применяются люминесцентные и клл-лампы, а также галогенные и металлогалогенные аналоги. Рациональнее такие светильники было бы заменять на светодиодные модели, трековые системы, которых уже просто огромное количество представлено на рынке. Такие осветительные приборы позволяют, и решить наилучшим образом все задачи торгового освещения, связанные с соблюдением функциональной составляющей, и гораздо расширить его возможности. К примеру, можно создавать системы освещения с индивидуальным управлением, то есть применять различные цветовые эффекты с изменением яркости. Компактность таких светильников, интересные дизайнерские формы, экономность, длительный срок службы – все эти неоспоримые преимущества обеспечат светодиодному освещению неоспоримое лидерство в рамках решения задач освещения магазина.
Все важные моменты сложно сразу предусмотреть. На это можем дать одну немаловажную рекомендацию. Перед тем, как у вас появилась необходимость осветить магазин либо другое торговое помещение, обращайтесь исключительно к профессионалам, то есть к специалистам, за плечами которых есть опыт, подкрепленный качественными реализованными проектами.