Бывают случаи, когда при замене того или иного агрегата срывается шпилька или болт. Что же делать?
Для начала Вам необходимо позаботиться о замене. Заказать шпильки и болты можно здесь. Затем изучите характер излома.
Если остался обломок шпильки над поверхностью детали (к примеру, головки блока цилиндров, диска), то его можно изъять следующим образом: капаем жидкостью «WD-40» на остаток резьбы. Ждем несколько минут пока жидкость впитается и пробуем выкрутить крепеж шпильковертом. Если у Вас нет такого инструмента, то можно попробовать изъять обломок при помощи газового ключа. При выкручивании нужно держать инструмент ровно, без перекосов, иначе Вы можете сравнять сломанную шпильку с телом детали, что в последствие еще больше усложнит проблему.
Следующий вариант — изъятие поврежденного крепежа термофеном. Принцип работы прост: нагреваете шпильку и при помощи газового ключа или плоскогубцев выкручиваете ее.
Если в наличии нет такого прибора, тогда сделайте следующее: возьмите шестигранную гайку и наденьте ее на обломок наполовину, другую половину «прихватите» сваркой. В результате получится своеобразный болт. Потом подберите нужных размеров ключ и начинайте выкручивать.
Хуже, когда деталь ломается «заподлицо». Тогда, как говорится: «придется попотеть!» Вариант первый: оставляем старое отверстие, как есть и сверлим рядом новое. Потом при помощи метчика или плашки нарезаем резьбу.
Способ 2: пробуем высверлить сломанную шпильку. Для этого с помощью напильника нужно выровнять выступ крепежа, потом керном делаем лунку по центру. Подбираем сверло нужных размеров и сверлим. Затем следует воспользоваться специальным высокопрочным инструментом — экстрактором. Вкручиваем экстрактор против часовой стрелки и удаляем обломок с детали.
Примечание: не следует путать это метод с «высверливанием детали»! Здесь при сверлении нужно сделать небольшое отверстие в самой шпильке, при этом ее стенки не должны быть слишком тонкие. В противном случае, экстрактор просто «раскрошит» изделие.
Если у Вас отсутствует такой нужный инструмент, тогда можно сделайте следующее: рассверлите деталь так, чтобы показалась кромка резьбы. Потом используйте раствор азотной кислоты (для деталей, которые отлиты из алюминиевых сплавов). В случае если деталь из чугуна или стали, то для удаления ее остатков возьмите ортофосфорную кислоту.
Заключение. Для изъятия обломков винтов, шпилек либо болтов, постарайтесь хоть немного стронуть резьбу.