Выбор шлема — это не просто определение размера и любимой расцветки. Это покупка шлема, который действительно будет оберегать вашу голову в случае удара.
Не стоит приукрашивать: Подгонка шлема определяет, насколько неопасным может быть ваш шлем. Практически, рейтинг безопасности DOT действителен лишь для правильно выбранного по размерам шлема!
Когда голова в шлеме испытывает удар, ударопоглощающая подкладка призвана справиться с этой силой. Однако если между шлемом и вашей головой очень большой зазор, вы, в сущности, подставляете себя под удар своего защитного снаряжения. Помимо того, во многие шлемы установлены нескользящие подкладки, к примеру, в систему MIPS от Bell, чтобы сделать меньше травмы от вращательных сил. Если подшлемник плохо примыкает к голове, он не будет работать так, как необходимо. С другой стороны, если шлем слишком узкий из-за очень маленького зазора, шлем будет просто неудобен. Он будет отвлекать, причинять боль или вы просто перестанете его носить. Хорошая посадка предохраняет обе проблемы и дает возможность шлему выполнять собственную работу. А если вы хотите купить шлем, рекомендуем посетить сайт motoprox.com.
Все шлемы не одинаковы с точки зрения соответствия вашей голове. Однако это не означает, что вам необходимо платить приличные деньги, чтобы получить надежную защиту и посадку. На рынке есть много вариантов для любой цены, формы головы и стиля езды. Вы просто должны быть внимательны при подборе собственной следующей крышки.
Ощущение переполненности? Выбор правильного шлема не всегда должен быть трудновыполнимой задачей, благодаря нашему полному руководству, которое поможет вам в этом. Если вы можете покачать головой, применять измерительную ленту и найти друга, он вам поможет, вы сможете выполнить это!
Готовы начать работу? Шаги к выбору правильного шлема просты:
Выберите стиль шлема.
Проверьте форму и размер вашей головы.
Примерьте шлем.
Необходимо проверить безошибочность посадки.
Носите шлем примерно пол часа.
Все еще ощущаете себя правильно? Можете отправиться кататься!
1. Выберите стиль шлема
У мотоциклистов еще никогда не было такого богатого выбора шлемов. Хотя это фантастика — иметь эти все варианты, поиск идеального шлема может быть сложной задачей. С чего начинать? Если говорить в конце концов, то существует пять главных типов шлемов, с которыми вы должны быть знакомы, перед тем как решить .
Первый — это шлем с открытым лицом, являющийся наименее уменьшающим и наименее защитным. Шлемы с открытым лицом пропускают тонны воздуха, поскольку оболочка шлема не закрывает подбородок или лицо велосипедиста, отсюда и название. Шлем с открытым лицом может быть “половина” шлемом, который закрывает только часть сверху черепа, или “три четверти” шлем, который закрывает все, кроме лица. Шлемы с открытым лицом обычно стоят намного дешевле, если сравнивать с остальными типами шлемов, и у них, в основном, меньше функций. Обычно такие шлемы носят мотоциклисты на круизерах, ретро и классиках.
Полнолицевой шлем, с другой стороны, полностью закрывает голову велосипедиста. Лицевой щиток оберегает нос и глаза велосипедиста, а продолжение шлема, называемое подбородочной дугой, закрывает нижнюю часть лица велосипедиста. Шлемы с полным лицом наименее вентилируемы, но наиболее прекрасно оберегают от ударов и внешних воздействий. Они также считаются самыми тихими шлемами. Полнолицевой шлем — только один вариант, если вы хотите взять шлем на трек. Полнолицевые шлемы очень популярны на всех типах уличных мотоциклов.
Модульные шлемы — это подмножество шлемов с полным лицом. В таких шлемах применяется рычажный механизм, который откидывает подбородочную дугу и лицевой щиток в сторону, когда гонщик нажимает на спуск, быстро преобразовывая шлем с полным лицом в шлем с открытым лицом. Эта модульность и дала шлему его название. Модульные шлемы позволяют райдерам подбирать между преимуществами шлемов с открытым лицом и полным лицом, и это все в одном. К примеру, велосипедист может захотеть иметь защиту на все лицо на шоссе, однако при этом легко пользоваться шлемом с открытым лицом во время обеда на остановке. (Необходимо обратить свое внимание, что модульные шлемы не предназначаются для применения в положении "открыто" во время езды.) Компромиссом за удобство модуляров часто считается увеличенный вес и шум если сравнивать с обыкновенными шлемами, хотя модульные шлемы улучшаются из года в год. Модуляры очень популярны среди отдыхающих и пригородных отдыхающих.
Если вы катаетесь по дорогам и бездорожью, посмотрите очень внимательно на шлем ADV, или приключенческий шлем. Велосипедисты ADV переходят с улицы на трассу за одну поездку, поэтому их шлемы в себе сочетают функции для двух дисциплин. Для езды по улицам шлемы ADV оборудованы защитным щитком и имеют рейтинг безопасности, соответствующий нормативам для улиц. Для езды по грязи они имитируют грунтовые шлемы с козырьком (как у кепки над глазами), большим числом вентиляции и совместимостью с очками. Разумеется, их гибридная природа заставляет идти на определенные компромиссы, но лучшего выбора не найти, если ваши приключения в себя включают как стрит, так и трейл. Шлемы ADV больше подойдут для поклонников дуал-спорта и ADV.
В конце концов, есть шлемы для езды по бездорожью, сделанные только для езды по бездорожью. Необходимо обратить свое внимание, что эти шлемы не требуют сертификации Департамента транспорта (DOT), поэтому они не могут быть легальными на улицах. Шлемы для езды по бездорожью отличаются большим числом потоков воздуха, а еще большим козырьком, чтобы не попадать в глаза гонщику. Они предназначаются для ношения с защитными очками. (Очки практически всегда продаются отдельно.) Они исключительно легкие, хотя для этого приходится жертвовать защитными щитками и остальными удобствами. Грунтовый шлем предназначается для езды по бездорожью, поэтому если вы собираетесь ездить по улицам, рекомендуется подобрать что-нибудь другое.
2. Проверьте форму и размер вашей головы
Надеемся, что одна из категорий шлемов для вас подойдет. Теперь, когда вы сформировались с направлением, настало время выяснить форму вашей головы. Обычно люди соответствуют одной из трех форм головы: длинный овал, переходный овал и круглый овал. Чтобы узнать, какая у вас форма головы, попросите друга сфотографировать вашу голову сверху. Волосы нужно распустить по возможности ниже, так как они могут спрятать форму вашей головы. Смотря на фотографию, можно абсолютно честно сказать, что ваша голова практически круглая (круглый овал) или длинная и тонкая (длинный овал)? Где нибудь в середине (переходный овал)? В Соединенных Штатах очень популярен переходный овал, но необходимо проверить, чтобы быть увереным в этом, перед тем как переходить к выбору размера. Вы можете процедить результаты на RevZilla, чтобы подобрать только те шлемы, которые соответствуют вашей форме головы.
Теперь поищите собственный размер шлема. Определение размера шлема считается немного странным для многих людей, поскольку в обычной жизни мы не применяем размер головы также часто, как размер талии, размер рубашки или размер обуви. К счастью, разобраться в данном очень легко. Попросите друга померить окружность вашей головы мягкой рулеткой. Лента должна проходить над бровями и вокруг затылка, включая самую широкую часть. В любом случае подойдёт кусок бечевки. Просто нужно приложить его к линейке после измерения, чтобы узнать длину. (Вы можете сделать это самостоятельно, но мы советуем обратиться к другу, чтобы получить максимально точные измерения).) Сравните результат который получился с таблицей размеров шлема, чтобы узнать, какой размер вам необходимо заказать. RevZilla публикует данные как метрических, так и имперских измерений, поэтому не нужно боятся пересчета.
3. Примерьте шлем
Итак, вы знаете, какой стиль шлема вам необходим, а еще ваши размеры и профиль головы. Это даст возможность вам уменьшить круг поиска до нескольких подходящих шлемов. Время осуществлять заказ! Когда шлем придёт, наденьте его, помня, что вам, возможно, придется взять ремешки и раздвинуть их, чтобы одеть шлем на голову. Шлемы не рассчитаны на комфорт, пока ваша голова идет через щитки. Вам также может потребоваться настроить уши. Это абсолютно нормально, также как поправлять носок после надевания обуви. Главное внимание нужно выделить посадке шлема на месте.
4. Необходимо проверить безошибочность посадки
Как должен чувствоваться шлем, когда он надет? Любой сильный дискомфорт означает, что вам необходимо попробовать другой шлем. Если после выполнения описанных выше действий вы заказали шлем, который невозможно носить, перепроверяйте собственные размеры и форму. Вы не должны прогадать, если вы точно измерили, сверились с таблицей размеров и обратили внимание на описание товара/видео.
Если шлем для мотоцикла сидит как нужно, вы должны ощутить подушечки на щеках. Они будут немного подняты, словно “щеки бурундука.” (Примечание: шлемы с открытым лицом не имеют подушечек для щек, поэтому они не дадут подобного результата.) После возьмитесь за подбородочную дугу и пошевелите ею. Двигаться должны ваши щеки, а не шлем. Если он сползает, уменьшите размер как минимум на размер. Если шлем немного тесноват, помните, что большинство подкладок шлемов разнашиваются на 15-20% после первых 15-20 часов катания.
5. Одевайте шлем приблизительно на 30 минут
Оставьте шлем на 15-30 минут. Просто посидите, может быть, посмотрите любимую телепередачу. (Как насчет RevZillaTV?) Точки давления — это то, что вы хотите найти. Тугость — это нормально, однако если вы ощущаете, что вам необходимо снять шлем, чтобы остановить боль, это шлем не для вас. Дискомфорт очень часто появляется в 2-ух местах: конкретно на лбу или немного выше висков. Если после снятия шлема у вас на лбу остается большая красная полоса, попробуйте что-нибудь другое. Этот шлем недостаточно длинноовальный. Если вы ощущаете, что шлем сдавливает виски, значит, он недостаточно круглый для вас. Не забывайте, что эти 30 минут должны быть проведены вне велосипеда. Мы не принимаем возврат шлемов после того, как вы покатались в них!
6. Все еще ощущаете себя правильно? Продолжайте кататься!
В шлеме просто не будет так комфортно, как если бы вы сидели дома без него. Все таки, вы должны ощущать себя вполне комфортно в шлеме в течение получаса. Обязательно проведите какое то время в шлеме, чтобы пройти 15-20-часовое испытание. Шлем будет чуть-чуть примыкать к вашей голове, обеспечивая еще лучшую посадку. Насладитесь собственным новым шлемом!
Частые проблемы
Наши приятные специалисты по выбору шлемов регулярно получают звонки по поводу подгонки шлема. Вот несколько очень часто встречающихся вопросов.
“Когда я надеваю шлем, у меня закладывает уши.” Это нормально. Посмотрите гонку MotoGP и вы даже заметите, как профессионалы регулируют собственные уши при надевании шлема. Если вы можете вернуть уши в природное положение и уши не болят, то все в хорошо. Снова же, а дело все в том, как шлем сидит, когда он уже на месте.
“Я на самом деле не могу определить форму собственной головы.” Вы действительно пригласили друга, чтобы он помог вам увидеть вашу голову с высоты полета птицы? Помимо того, вы действительно выровняли волосы побольше? Это должно быть все, что необходимо. Если вы на самом деле не можете разобраться с этим, переходный овал, возможно, будет вашим прекрасным вариантом.
“Я даже не могу просунуть голову в шлем, хотя в таблице указан мой размер!” Возможно, это на самом деле ваш размер. Некоторые шлемы имеют большую амортизацию затылочного валика, чем прочие. Держите шлем за два ремешка, зажимая большими пальцами ремешки к шлему. Слегка раздвиньте отверстие шлема, после попробуйте натянуть его на голову. Если он все еще не подойдет, не давите на него. Остановитесь и попробуйте взять шлем на размер больше.
"Я ношу очки или очки солнцезащитные, когда езжу верхом. Изменит ли это мой выбор шлема?" Вероятно, нет! Большинство шлемов сейчас в самой разной степени приспособленые для ношения очков. Если вы носите очки во время езды, примерьте их при примерке. Не увеличивайте размер, если все прекрасно подходит, кроме очков. Подумайте о иной модели шлема, другой паре очков или контактных линзах. Если очки необходимы только для защиты от солнечных лучей, вам может подойти опускающийся солнцезащитный щиток.
"Я думаю, что мой шлем слишком узкий." Если вы совсем не можете его одеть, то, понятно, он слишком тугой. Если вы можете одеть его, но болит место, где он прижимается к голове, это тоже слишком тесно. Если она плотно примыкает к голове, но не мешает жевать жвачку, то это приблизительно то, что необходимо. Не забудьте о 15-20-процентной поломке, которая случится во время эксплуатации.
"Я думаю, что мой шлем слишком свободный." Если вы не можете мимо пройти “щеки бурундука” и подбородочную планку (см. шаг 4 выше), вы правы.
"Я слышал, что могу приобрести различные подкладки для шлема или поменять имеющиеся подкладки, чтобы добиться желаемой посадки. Что с этим делать?" Это правда, вы можете настроить посадку, изменив удобные подушечки внутри шлема. Но не во всех шлемах такая есть возможность. Если ваш шлем сидит практически идеально, даже после периода приработки, вы можете внести маленькие корректировки при помощи самых разных накладок и подкладок. Размер подкладки обычно отмечен на задней стороне, поэтому вам нужно будет снять ее, чтобы посмотреть, что у вас есть. Большинство производителей шлемов, к примеру, Arai, заранее режут собственные нащечные подушечки, так что вы можете снять слои, чтобы приобрести клиренс.
Вот, собственно, и все! У вас должно быть все что необходимо, чтобы выбрать и подогнать свой собственный шлем. Эти все измерения и проверки стоить будут того, когда вы достанете прекрасно подогнанный шлем во время следующей поездки.