Автогараж на даче считается одной из очень нужных строений, и поэтому относимся мы к нему с большим вниманием в процедуре строительства.
И если со стенками и кровлей проблем никогда не появляется (мы пытаемся их выполнить надежными и крепкими, обращая внимание на дизайн), то с полами часто встают трудности, касающиеся их подбора. О чем разговор? Про то, что можно положить полы из досок в автогараже, а можно выполнить их бетонными. И вот тут-то поднимается вопрос — из чего лучше выполнить? Давайте же разберемся в нем очень внимательно.
Полы из бетона в автогараже
Необходимо начать с того, что многие люди отдают преимущество собственно им. Связано это с 2-мя моментами. Первое – полы из бетона считаются надежными и прочными. Они будут служить при правильном использовании несколько десятков лет. Второе – процесс заливания до такой степени простой, что это сделает новичок-неспециалист. Можно было бы прибавить, что пол из бетона дешевле древесного, но в зависимости от толщины наносимого материала. И чем он толще, тем дорогостоящее. Стоит еще сказать, что подобное основание после заливания должно сохнуть, минимум, двадцать восемь дней, на протяжении которых бетон набирает собственную марочную крепость. Так что имеется потребность обдумать.
Не будем углубляться в дебри монтажного процесса, просто определим стадии:
- Делается разравнивание грунта, его трамбовка. Это все изготавливается лопатами и граблями.
- Сыпется песочный слой не менее 15 сантиметров. Он тоже трамбуется с смачиванием.
- Пятнадцатисантиметровый щебневый слой.
- После этого разрешается заливать раствор бетона.
На последней стадии можно применять бетон, сделанный собственными руками, а можно принимать готовое изделие — хорошо что такого рода услуга сейчас рекомендуется. Но тут есть один момент. Если площадь пола автогаража маленькая, то целого автомобильного миксера вам будет довольно много. А это означает, вам нужно будет приобрести или напрокат взять маленькую бетоньерку. Лопатами месить раствор будет не легко, тяжело, и занимает данный процесс достаточно времени.
Какая обязана быть рецептура раствора бетона? Как правило, она обычная, но очень многое находится в зависимости от марки применяемого вами цемента. Чем выше марка, тем поменьше его понадобится в количественном эквиваленте. Хороший вариант – это цемент марки М400. А вот сейчас рецептура — один объем цемента, три объема песка, четыре объема щебня, часть объема воды. Замес делается по следущей технологии – сперва цемент и вода, затем в получившуюся смесь потихоньку порционно добавляются песок и щебень. Все случается до однородной массы.
В большинстве случаев бетон заливается по поставленным заблаговременно маякам. Это могут быть рейки из дерева или направляющие из металла. Они ставятся в одной горизонтальном положении, а их верхние края считаются ориентиром. Между маяками заливают раствор, потом правилом вытягивается по маякам. Как правило, ничего сложного.
Имеются еще один вариант основания из бетона (возвращаемся к вопросам, из чего выполнить полы в автогараже) – это панель перекрытия. Тут можно применять готовое изделие или сделать ее собственными руками. В большинстве случаев такой вариант используется, если имеется потребность строительства в автогараже подвального помещения.
Покрытие из дерева в автогараже
Полы из дерева в автогараже можно повстречать не достаточно часто. Связано это с трудоемкостью монтажного процесса и с применением материала (древесины), который под воздействием самых разных моментов моментально выходит из строя. Прибавим также потребности пожарной безопасности, какие имеют большой показатель в помещениях, где может сберегаться продукция из нефтепродуктов. Но, как демонстрирует жизнь, полы такого типа используются. И поэтому остановимся на них более детально.
Первым делом нужно подобрать древесину. Она обязана быть хорошего качества. Ненужно допускать, чтоб доски и брусок были пересушены или имели большую влажность — подобный материал через пару дней начнет изменяться. Условие без которого никак – отсутствие трещин, из-за того что пол из досок будет подвергнут высоким нагрузкам (вес автомобиля). А вот сейчас несколько главных требований:
- Все элементы из дерева непременно отделываются антипиренами и антисептиками. Первые сделают защитные свойства от действия огня (это условие органов пожарной безопасности). Вторые уберегут древесину от неблаготворного действия микроорганизмов (грибков и плесени).
- Рекомендуется приобретать только полированные лесоматериалы.
- Возьмите изделия с запасом — в работе с древесиной постоянно будут отходы.
Сейчас, что касательно самих досок. Ясно, что для пола из досок потребуются доски. Подбирайте по параметрам, описанным выше, но необходимо помнить, что гаражный пол из дерева будет нагружаться большим весом, и поэтому толщина подбираемых досок не обязана быть поменьше пятидесяти миллиметров. По любому данная конструкция из дерева будет собираться по брусьям. Так вот идеальный размер этих компонентов составит 100×100 миллиметров.
Регулирующиеся лаги из дерева
Дальше рассмотрим, как строится основание под доски, а конкретнее, брусовая система. Тут вам нужно будет учитывать размеры фундамента, в специфики высоту его цокольной части, которая расположилась над уровнем грунта. Ложить брусья можно 2-мя вариантами:
Если цокольная часть фундамента имеет довольно большую высоту, то кончики лаг прекраснее всего разместить именно на нем. Другими словами фундамент обязан стать частью опоры. В данном варианте брусья располагают поперек комнаты, обязательно под каждую ставятся добавочные опоры в виде тумбочек или столбиков.
Из чего прекраснее всего выложить опорные столбы? Способов много. Можно выложить из камня или кирпича, можно залить из бетона в опалубку, куда для усиления ставится армирующий каркас, можно сделать из бревен или брусов. Тут принципиален иной признак – чем длиннее брусья, тем больше под каждую нужно установить опорных столбиков. Опоры ставятся заблаговременно и ставятся по одному горизонтальному краю фундамента. Но даже в данном варианте поставленные брусья нужно будет выравнивать.
Если цокольная часть имеет высоту не весьма большую, то брусья можно поставить прямиком на грунт. Конечно, на голый грунт их лучше не монтировать, и поэтому имеется потребность его чуть-чуть доработать. Самый обычный вариант – это поровнять, засыпать песочную и щебеночную подушку (взамен щебня можно применять керамзит – необычное напольное утепление), а поверх залить стяжку из цемента и песка. Подобное основание, Самоё-первое, будет достаточно крепким, а, второе, достаточно идеальным, так что ставить лаговую систему придется не очень долго.
Внимание! Под брусья в данном варианте рекомендуется застелить материал для гидроизоляции. Это может быть рубероид несколькими слоями или горячий битум, размазанный по стяжке.
Хочется выделить, что другой вариант установки лаг применяется не часто. Да, он значительно дешевле и проще, но грунт под брусьями считается не совсем крепким основой, который быстрее всего не выдержит высоких нагрузок. Даже толстая стяжка на основе бетона может подвести. Профессионалы говорят, Что такое устройство пола в автогараже отслужит не больше 2-ух лет, после этого непременно поломается. Так нужно ли идти на риск и вкладывать в данную систему деньги?
Укладывание досок из дерева
Полы из дерева в автогараже
Итак, брусья установлены, прикреплены, и переходите к сооружению самого настила для пола. Конечно, автогараж – это не главный дом. Жить в нем никто не собирается, но качество основания обязано быть на высоте. И поэтому технология установки компонентов определенно аналогичная, как и по большей части доме. С чего начинается укладывание? С предостережения, что доски для пола должны ложится вдоль помещения.
Сейчас сам монтажный процесс. Начать устройство пола из дерева нужно с далёкого угла автогаража. Поставьте первую доску на брусья, поставите паралельно стене и зафиксируйте несколькими шурупами. Сейчас возьмите древесную рейку такой же длины, как и доски, ставьте ее и закрепляйте к брусьям на расстояние больше ширины доски на пять-шесть сантиметров. Между первой доской и рейкой кладите вторую доску, а вот сейчас между рейкой и ней в некоторых местах помещайте заблаговременно приготовленные древесные клинышки (выполните их из любой бракованной доски). Лёгкими ударами киянки или молотка вбейте клинышки одинаково по длине доски так, чтоб вторая плотно прижалась к первой. Остается только прикрепить вторую половицу шурупами, снять рейку, поменять место ее на расстояние которое потребуется, прикрепить и провести другой этап строения пола из дерева по аналогичной схеме.
Вы сами могли удостовериться, что ничего сложного в этом процессе нет. Если все определенно выполнять по описанной технологии, то проблем не будет. И заключительный момент в устройстве пола из досок в автогараже. Что хочется выделить? В данной ситуации главная поверхность будет подвергнут очень высоким нагрузкам на истираемость. Чтоб повысить срок эксплуатирования, нужно отделать дощатую поверхность олифой и красками. В специфики огромную роль тут сыграет олифа. Чем ее больше, тем лучше. Простонародный постулат – кашу маслом не испортишь – в этом определенном случае имеет непосредственное назначение. И, конечно, краска. Пол обязан быть окрашен непременно. Этот материал для отделки сбережет его и выполнит внешний вид представительным.
Заключение по теме
В данной заметке мы старались дать ответ на вопрос, как выполнить пол из дерева в автогараже. Нужно ли это собственно для вас, решать, как обычно, вам самим. Но необходимо помнить, что основание из дерева отслужит верой и правдой лет пять-шесть, меньше. Его непременно нужно будет ремонтировать, покрывать краской, оновлять и очищать. Но подобный пол относится к категории тёплых, и если вы строите теплый автогараж, то такой вариант вам подходит более всего.