Каждый год представители отечественной финансовой системы рекомендуют собственным клиентам много новых услуг, которые могут вызвать интерес даже очень сегодняшнего человека.
Во-первых, полный список услуг направлен на то, чтобы клиентов у финансовой системы стало намного больше, и при этом, каждый из них получил такой уровень сервиса, будто он считается единственным потребителем у конкретного банка.
Технология «банк-клиент» позволила пользоваться услугами банков на расстоянии, другими словами, теперь можно не ехать собственно в учреждение, чтобы перечислить средства заказчику на счёт или заплатить какой-то товар, а применять Интернет и эту же операцию выполнить в течение нескольких минут с домашнего компьютера. Разумеется, онлайн banking существенно упростил жизнь, как сотрудников банковских учреждений, так и типичных людей, которые считаются их клиентами. Пользоваться интернет-банкингом могут не только частные лица, но и юридические.
Для второй категории клиентов данная услуга довольно привлекательна, так как в сравнении с частным лицом юрлица – компании, предприятия, организации каждодневно выполняют десятки, а то и сотни операций. Если бы не Интернет, то сотруднику организации понадобилось бы ездить в банковскую структуру каждодневно, и при этом, его партнеры или поставщики не получали бы вовремя полагающиеся им средства. На данный момент бухгалтеру предприятия нужно только воспользоваться системой «клиент-банк», и все начисления будут сделаны. Что играет большую роль в данной услуге, возможность автоматической обработки информации.
Система онлайн banking, независимо от способа связи между клиентом и банковской структурой всегда должна применять криптографическую защиту передаваемой информации, чтобы не позволить неразрешенного вторжения посторонних лиц. Для криптографической защиты может применяться шифрование или электронно-цифровые подписи. Первый способ защиты свойственен для крупных банков, работающих на российском рынке очень долгое время и имеют огромную клиентскую базу. Если такие заведения, применяя интернет — технологии, начнут менять криптографическую защиту, то данный процесс будет продолжительным и осложнит обслуживание клиентов.
Более молодые банки применяют второй способ информационной защиты, передающиеся от клиентов к их учреждениям. Однако, разумеется же, основополагающую роль в защите имеет не способ, применяемый кредитным учреждением, а ее качество, поскольку каждый заказчик желает, чтобы его деньги сохранялись на счёте, а собственная информация была неприкосновенна для посторонних лиц.