Как продать бизнес и что нужно знать покупателю

Решение о выставление на продажу предприятия его собственники принимают по разным причинам.

Чтобы добиться успеха в этом деле, нужно правильно подготовиться, просчитать все риски. Берется во внимание ситуация на рынке и его перспективы. Только в таком случае, продажа бизнеса принесет желаемый результат.

Почему собственник решается продать бизнес

На принятие непростого решения, продам бизнес , может повлиять:

  • перепродажа после реорганизации;
  • недостаток денег для производства;
  • негативные прогнозы о перспективах на рынке;
  • снижение эффективности, рентабельности.

Купить готовый бизнес выгодно по ряду причин. В первую очередь, не нужно тратить средства на создания новой модели, наращивания производства и достижения успеха в определенной сфере. Расширение собственного предприятия, которое уже успешно функционирует на рынке. Получение позитивных прогнозов о развитие сферы. Купить бизнес можно для ее последующей перепродажи и получения высокой прибыли. Если продажа осуществляется конкурентом, то основной мотивацией может быть получение монополии в занятой нише.

Как подготовится к сделке

Продажа готового бизнеса пройдет без проблем, если предварительно подготовится. В первую очередь, нужно определиться с местом поиска покупателей. Можно попробовать найти среди родственников и знакомых. Только этот путь в большинстве случаев малоэффективен. Чтобы найти покупателя придется оставлять заявку на профильных сервисах. При составлении списка потенциальных покупателей нужно проводить их тщательную проверку, чтобы не нарваться на мошенников. Готовый бизнес купить могут конкуренты.

Обратите внимание:  Паркетная доска и история ее происхождения

Аудит предприятия — обязательная стадия продажи. Собственнику нужно привести в порядок всю документацию, провести подсчет финансов, инвентаризацию, привести в порядок территорию. Не стоит привлекать к аудиту сотрудников компании. Лучше это дело доверить профессионалам.

Принимать решение, продам готовый бизнес, можно только после определения рентабельности, объемов производства. При формировании цены предприятия не подходят принципы, которые используются на рынке недвижимости. Ведь бизнес, это не только недвижимое имущество. Стоимость компании, которая находится на пике развития всегда больше, чем цена компании, дела которой идут не так хорошо. Правильно сформированная стоимость помогает быстрее найти покупателя, который будет готов к совершению сделки.